jetar (jetar) wrote,
jetar
jetar

  • Location:
  • Music:

Игромир-2009. День первый.

Вот он и начался... Игромир-2009. Хотя вру, конечно - начался он 5го числа, однако тратить лишние 2400 вечнодеревянных чтобы попасть на день прессы как-то не очень тянуло. Впрочем, мысли о покупке ВИП билета всё же посещали меня несколько раз, пока мы мёрзли в полуторачасовой очереди на вход. Организаторы додумались-таки открыть два входа для страждущих, но и этого не хватило. Главный вход в павильон был определён под ВИП и теперь туда пускали по тем самым дорогим билетам. Обычные же люди рвались с боковых входов. И несмотря на то, что в 57м павильоне ВВЦ где-то 6-7 входов, организаторы сподобились всего на 2. Не знаю, с чем это связано, но держать толпу подростков и детей на морозе 2.5 часа не очень гуманно (мы вошли только в полпервого, а начало выставки назначалось на 10 утра, пришли мы туда к 11). Внутри всё мало изменилось с прошлого года, разве что браузерные зверюшки окончательно вымерли и подобных стендов я не увидел вообще. Что сильно бросалось в глаза, это реклама Aion - товарищи из Инновы выкупили под рекламные площщади центральный вход в ВВЦ (sic!) и центральный вход на Игромир. Причём, слоганы были такие - "Почувствуй себя героем на aion.ru" и "Нас нет на Игромире, мы на aion.ru". На удивление, на Игромире их действительно не оказалось, однако были изрядно промёрзшие девочки с надетыми крыльями, которые (девочки, а не крылья, хотя кто их поймёт -возможно в крыльях сидели злобные пожиратели мозга и контролировали разум несчастных айономанок) раздавали крылья-наклейки, которые предлагалось приклеить к себе и сфотографироваться так на конкурс, чтобы получить "ценные призы". Впрочем, надо отдать должное, эти крылья изрядно повысили настроение толпе и вскоре многие были обклеены этим чудом с ног до головы. Оказавшись в павильоне, мы сразу же направились к стенду ЕА. На счастье, мне удалось занять последний компьютер с Saboteur, пока Маша слушала песнопения про новый аддон к Симс-3.

Саботёр оказался на удивление хорошей игрой. Несмотря на то, что все возможности, представленные там уже были реализованы в прочих играх, причём куда более удачно, общее впечатление складывается хорошее. Атмосфера занятого фашистами города, живые и харизматичные персонажи - всё это я увидел всего за 15 минут игры. Я успел выполнить всего 2 квеста и порезвиться с местными полицаями, но увидел больше, чем в тех же условиях предложила бы, к примеру, GTA 4. Сначала я отвёз некоего святого отца в резиденцию фашисткого офицера, которая на моих глазах была взорвана. Естественно, мне пришлось увозить священника-взрывника подальше от  людей в сером. Индикатор преследования выполнен в стиле мафии - радиусом опасности. Есть жёлтые радиусы, в окторые нежелательно заходить и есть красные, из которых желательно поскорее выехать. Как только вас увидит ближайший враг, он становится центром красного радиуса, следовательно надо поскорее выбраться туда, где за каждым поворотом не дежурит фриц. Кстати, о птичках - в игре реализована интересная система "затенения" - районы, в которых господствуют немцы затенены серым и когда в них везжаешь, цветовая гамма немедленно меняется. Герою, насколько я понял предстоит "раскрасить" мерые фашистские районы в нормальный цвет. Делать он это будет, выполняя задания и продвигаясь по сюжету. Второй квест как раз и открыл мне эту систему. Оторвавшись от первых преследователей, я опять пошёл к отцу. Тот рассказал мне душераздирающюю историю о девушке-сироте и страшном кровавом офицере вермахта, который хочет взять её в жёны. Квест состоял в уничтожении фрица и всех гостей с его стороны. Однако, ни один гражданский не должен был пострадать. Я пробрался к месту проведения церемонии, засе в кустах и из них аккуратно снял женишка. Потом вместе с преподобным, который должен был обвенчать пару, мы расстреляли оставшихся гостей-фашистов. (было весело наблюдать, как святой отец, стоя на за алтарем, выхватывает шмассер и начинает косить фрицев) Незамедлительно приехали ещё фрицы и подставили свои головы под хедшоты. Далее я немного запутался - квесты пропали, да и сам отец тоже.. Неужели его убили в перестрелке? Надо будет почитать пресс-релиз на этот момент. Если ключевые персонажи могут погибать, то это вообще становится крайне интересно. По поводу графики, здесь всё отлично - тени, игра света, вода. Нареканий нет. Система повреждения автомобиля, анимация яперсонажей, анимация их смерти - всё на отлличном уровне. (единственное - в скриптовых сценках некоторые персонажи сильно дёргаются и кривляются, но это можно простить) Экранов загрузок я тоже не заметил.  Что подпортило впечатление, это тормоза - игра умудрялась серьёзно залипать в определённых моментах и при прогрузке некоторых районов города. Если это не исправят, будет крайне неприятно.

Второй игрой, которую я опробовал, был Disciples III. Честно говоря, это был один из тех моментов, когда говоришь себе "лучше бы я этого не делал". Сразу бросилась в глаза краяняя еотзывчивость интерфейса. Кнопки настолько жестоко зарыты в графические финтифлюшки, что их и найдёшь-то не сразу. Потом, глаза мозолят здоровый путевой пунктир. Плюс, в здание нельзя заехать просто на нём щелкнув - надо обязательно искать вход, что крайне неудобно. Фишкой первых частей было удобство интерфейса - можно было сесть и не читая никакие мануалы начать играть. Здесь же я, фанат первых частей, даже в обучении с трудом преодолевал подставленные разработчиками коряги. Вообще, игра тонет в обилии графических изысков - всё ОЧЕНЬ красиво и ОЧЕНЬ готично. За визуальный стиль здесь 5 с огромным плюсом, НО в этой красоте всё остальное тонет - на карте не разобрать где декорация, а где здание. Про интерфейс я уже говорил. Плюс, из замеченных мною багов было отбрасывание персонажа на ход назад на глобальной карте и невозможность обменяться в отрядах бойцами - когда я пытался перекинуть мага главному герою вместо воина, игра всё трещала о том, что лидеров менять нельзя, хотя о лидерах и речи-то не было. Боевая система, основное чего я боялся в новом дисе, вышла неплохой. Можно даже сказать, что мои негативные ожидания не оправдались. Да, гексагон, да как в героях или КБ, но есть свои особенности, которые всё же ссылаются на первые части. У некоторых юнитов есть "очки защиты" - ими можно воспользоваться, когда враг атакует рядом стоящего дружественного воина. При этом защищающий юнит сам бьёт противника и принимает ответный удар на себя. Из этого выходит, что стоять лучше как раз-таки кучкой, как в первых частях. Плюс, на поле боя раскиданы места, которые дают бонусы к ближнему бою/магии. В целом, показанная версия мало отличается от прошлогодней в функциональности. Единственное, что наконец все элементы собраны в сценарные кампании. Уже хочется увидеть релиз, хоть после такого и страшно.


Больше до игр я не дорвался. Очень много времени (около двух часов) было потрачено на стенде ЕА в поисках благодати от самого Кейна (Джо Кукана). Так же ещё часа полтора было затрачено на стенда 1С в поисах халявы от Евгения Донских и компании. Удивительно, что на выставке нет практически ни одного серьёзного онлайн проекта. Аллоды, Вархаммер, Властелин Колец и даже Айон обошли выставку стороной. (стенд Близзард я даже не видел - столько народу было возле него, планирую подобраться сегодня) Однако, на выставке появились стенды геймерских сообществ gamer.ru и zzima.com. Ещё хочу посетить закрытые презентации Mafia II и Bioshok II и дорваться до Borderlands. Ещё хочется попробовать С&С 4, но как-то страшно... Концепция кроулера меня дико отпугивает... В общем, поехал углубляться в давку второго, субботнего дня.

PS
Фотки будут позже
Tags: aion, c&c 4, disciples iii, joe kucan, saboteur, Игромир, Москва, вынос мозга
Subscribe

  • Расследуем по биллингу, без регистрации и смс

    Очередные хайли-лайкли вызывают столько вопросов, что даже в короткой версии их можно написать больше, чем сам текст. Но я попробую. Мой текст -…

  • Американская карикатура 2019 года

    Это с существующего на донаты самих студентов американского студенческого портала. Свежачок, 20 ноября.

  • И о роботах

    Помните эти рассказы про то, как "проклятые совки" купили что-то у западных небожителей, а потом выдавали за своё изобретение? Так вот... Это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments